Demo

 

замена сцепления

Важнейшая часть трансмиссии – сцепление – требует особого внимания и бережного к себе отношения. Этот узел обеспечивает передачу усилия (вращательный момент) от двигателя и переключение передач.

Детали сцепления, виды и причины поломок

Сцепление автомобиля состоит из таких основных деталей – маховик, соединенный с коленчатым валом двигателя, и корзина, между которыми расположен диск сцепления. Для управления работой узла предназначен выжимной подшипник с системой привода из вилки, штока, цилиндра или рычага, троса, педали. Все перечисленные детали работают под высокими нагрузками, а в неблагоприятных погодных условиях и дорожной обстановке они становятся еще больше.

К числу основных причин поломок сцепления относятся:

  • Естественный износ;
  • Длительная работа на предельных режимах с частыми переключениями скоростей, что типично для зимних условий, распутицы, движения в горах и плотном трафике;
  • Неопытность водителя или стиль вождения.

К естественному износу, в том числе по причине работы на предельных режимах, претензий быть не может. Неопытность водителя выражается в резких движениях педали, из-за чего вместо плавного контакта основных частей сцепления возникают ударные воздействия, влияющие, в том числе на коробку передач. Поклонники спортивного или агрессивного стиля вождения, любящие пускать на разгоне дым из-под колес, должны помнить, что в скором времени тот же дым пойдет из сцепления.

Типичными видами поломок сцепления являются:

  • Истирание рабочих поверхностей маховика, диска и корзины сцепления;
  • Образование нагара на тех же поверхностях;
  • Изменение механических характеристик пружин диска вследствие растяжений, поломок посадочных мест;
  • Выход из строя выжимного подшипника и привода к нему.

Любые работы со сцеплением требуют стационарных условий проведения, профессионального технического оснащения и высококвалифицированного персонала. В нашем автосервисе есть все необходимое для приведения трансмиссии в полный порядок!